Разработка систем мотивации персонала и КПЭ

Примерная структура Программы ассесмента:

Этап 1. Постановка задач и подготовка

  • Обсуждение целей и задач программы, формирование списка участников
  • Выявление и операционализация (т.е. описание в терминах конкретного и наблюдаемого поведения) путем экспертной оценки и анализа должностных инструкций каждого участника в зависимости от занимаемой должности. Составление на основе полученной информации списка компетенций. В качестве примера оцениваемых компетенций могут выступать: Стратегическое мышление, Достижение результата, Готовность взять на себя ответственность, Эффективная коммуникация, Лидерство (умение увлечь), Работа в команде, Развитие и обучение сотрудников
  • Разработка окончательного варианта программы ассесмента, формы ее проведения с целью развития выделенных компетенций
  • Решение оргвопросов, касающихся общей организации программы: уточнение места, времени, подготовка оборудования и раздаточных материалов. 

Этап 2. Основная часть

Данный этап представляет собой комплексную, стандартизированную процедуру, основанную на использовании широкого набора ситуаций (упражнений), моделирующих ключевые моменты профессиональной деятельности менеджеров, а также тестирование, выявляющее основные свойства личности.

Методы работы:

  • Деловые и ролевые игры
  • Проведение оценочного интервью или собеседования
  • Оценка коллегами
  • Психологическое, личностное и бизнес-тестирование
  • Выполнение каждым участником индивидуальных заданий
  • Групповые дискуссии

Этап 3. Заключительные мероприятия

  • Проведение индивидуальных консультаций с каждым из участников ассессмента. Совместное обсуждение сильных и слабых сторон, а также предоставление рекомендаций по дальнейшему развитию.
  • Предоставление Заказчику отчета, содержащего : оценки участников по каждой компетенции, согласно разработанной и утвержденной Заказчиком шкале (от 1 до 5);  развернутые характеристики участников;  рекомендации по дальнейшему развитию сотрудников.