Восемь ключевых технологий для бизнеса - Пора жить в новых реалиях!

  • Опубликовано: 25.10.2016

Восемь ключевых технологий для бизнеса

Как подготовиться к их воздействию

Сообщения о «революционных» технических достижениях появляются все чаще, и вполне закономерно, что у бизнес-лидеров порой возникает чувство растерянности или даже испуга: «Что со всем этим делать?». По итогам бесед с участниками 19-ого Ежегодного опроса глав крупнейших компаний мира, проведенный PwC в 2016 году, выяснилось, что 77% из них обеспокоен темпами технического прогресса в их отрасли экономики. Чтобы оказать клиентам содействие в их технологических изысканиях, эксперты PwC оценили более 150 новых технологий, и разработали методику, позволяющую отобрать наиболее полезные из них. В публикации описаны 8 ключевых технологий, которые, по нашему мнению, в ближайшем будущем окажут наибольшее влияние на бизнес компаний как во всем мире, так и в России. Также мы сформулировали три принципа, способные помочь российским бизнес-лидерам правильно оценивать важность и полезность тех или иных непрестанно появляющихся новых технологий для их компаний.

1.Технология «Блокчейн» Система распределенных баз данных, использующая программные алгоритмы для надежного и анонимного учета и подтверждения транзакций. Информация об операциях распространяется среди участников, и после введения в систему ее нельзя изменить, так как более поздние цепочки защищают данные о предыдущих операциях. Основные области применения Проведение голосований Заключение смарт-контрактов Место происхождения / отслеживаемость информации Регистрация актива / права собственности

2. Беспилотные устройства (дроны) Летательные или водные устройства и транспортные средства, например беспилотные летательные аппараты (БПЛА), пилотируемые дистанционно. Дроны могут летать самостоятельно по заданному маршруту (благодаря бортовому компьютеру) или выполнять команды пилота с земли. Основные области применения Валидация страховых требований Точное земледелие Проверка состояния инфраструктуры Доставка грузов

3. «Интернет вещей» Сеть объектов (устройств, транспортных средств и др.), оснащенных сенсорами, программным обеспечением, вычислительным и сетевым оборудованием и способных собирать и обмениваться данными через Интернет. Интернет вещей объединяет устройства, позволяя отслеживать и контролировать их удаленно. Термин «Интернет вещей» обозначает любое устройство, которое можно назвать «подключенным» и к которому можно получить сетевой доступ. Промышленный Интернет вещей является частью Интернета вещей, которая относится к производству и различным отраслям промышленности Основные области применения Отслеживание движения товаров и материалов Сопоставительный анализ использования и эффективности Управление поставками запчастей Получение рыночных данных в режиме реального времени

4. Роботы Электромеханические устройства или виртуальные агенты, автономно или согласно инструкции (как правило, компьютерной программе) автоматизирующие, улучшающие или поддерживающие действия человека. Основные области применения Вредное производство Гостиничный бизнес и туризм Автоматизация предсказуемых операций Управление данными

5. Трехмерная печать Метод послойного создания трехмерных физических объектов на основании цифровой модели посредством последовательного наложения или «печати» материала. В 3D-печати используются инновационные «краски», например пластмасса, а с недавнего времени – стекло и дерево. Основные области применения Здравоохранение и интеллектуальные медицинские приборы Создание прототипов Индивидуализация товаров Удаленное производство

6. Виртуальная реальность Компьютерная симуляция трехмерного изображения или полноценной среды в рамках заданного и контролируемого пространства, с которым пользователь может реалистично взаимодействовать. Задача виртуальной реальности состоит в том, чтобы добиться эффекта «погружения», и, как правило, требует специального оборудования, такого как шлем/наушники. Основные области применения Производство/разработка продуктов Проектирование и строительство Образование/обучение Мерчандайзинг

7. Дополненная реальность Добавление визуальной и иной информации к физическому окружающему миру посредством наложения графики и (или) аудиоряда с целью более подробного ознакомления пользователя с задачей или продуктом. Такое «расширение» реальности происходит благодаря использованию вспомогательных устройств, которые передают и отображают дополнительную информацию. Основные области применения Виртуальные экспозиции Образование Печать и реклама Розничная торговля

8. Искусственный интеллект Программные алгоритмы, оказывающие помощь в решении задач, которые традиционно под силу только человеческому разуму, такие как визуальное восприятие, распознавание речи, принятие решений и перевод с одного языка на другой. Концепция «искусственного интеллекта» включает множество направлений, таких как машинное обучение, целью которого является написание самообучающихся программ, способных «учиться», «понимать», «планировать» и «действовать» (т. е. становиться более «разумными») при работе с заданными объемами новых данных. Основные области применения Управление личным благосостоянием Управление рисками и противодействие мошенничеству в режиме реального времени Автоматизированные виртуальные помощники Клиентская служба, «горячие линии» поддержки клиентов